Социальный поиск и поведенческие факторы

Никто читать мою писанину не спешит, потому сейчас будет огромный мегапост об актуальных SEO-темах нынешнего дня, а именно о таких трендовых вещах как поведенческие факторы и социальный поиск (кажется оно пишется так). Начнем.
А начнем с того, что живем мы в смутные времена, когда поисковой выдачей крутят как хотят разнообразные SEO-конторы, "черные" оптимизаторы и прочие люди в "теме". Потому для поисковиков вполне логичным решением кажется учет при ранжировании неких факторов, подделать которые пока никто толком не может (заметьте, я говорю об учете факторов, а не об их основополагающей роли - а вот некоторые граждане с радостью сдерут с доверчивого клиента кругленькую сумму за "продвижение" по новых методиках). На данный момент я для себя таких факторов выделила целых два :)
Первый - модный нынче поведенческий фактор, суть которого для простых смертных можно вкратце описать как время нахождения пользователя на вашем сайте. В самом простом случае приводится пример, в котором человек что-то ищет, переходит по ссылкам на ресурсы в выдаче и потом возвращается назад, не найдя искомого. И типа время пребывания на сайте имеет значение. Спорный вопрос, да и отслеживать время методом подсчета сколько его прошло между кликом по сниппету и возвращением на страничку с результатами выдачи... Но ведь Google Analytics и Яндекс.Метрику используют многие, многие пользуются браузером Chrome и различными надстройками для файрфокса и ИЕ, не задумываясь порой, что все эти блага, возможно, - троянский конь ПС, созданный лишь для того, чтоб за вами следить. В общем, первые специализированные ресурсы для нагона вам ботов-посетителей (приходят на ум типичные методы заработка школьников) уже в строю. Верите в сказки? Дерзайте!
Но ведь все люди разные, у всех разная конфигурация рабочего места (ОС, браузер, скоростьинета в конце концов); сайты тоже на разных движках, разных хостингах, не везде есть доступ к статистике. Не надо быть специалистом чтоб понять насколько наивной является вера в значимость поведенческих факторов на данном этапе развития ПС.
Второй фактор-легенда это влияние на позиции ресурсов ссылок из разного рода социальных сетей. Причем тут речь идет не о SEO-влиянии (допустим эти ссылки вес не передают вовсе), а о том гипотетическом факте, что поисковый робот умеет учитывать именно разные лайки и ретвиты. 
Звучит вполне логично: если людям нравится страничка, то она, видимо, хорошая (вспомните StumbleUpon), если у человека интересы в фейсбуке по теме запроса и он лайкнул сайт из выдачи - видимо сайт релевантен. И снова куча ресурсов, предлагающих купить, продать или обменяться лайками и ретвитами (порой цена такого счастья повыше чем цена хорошей ссылки). Но разве может поисковый робот гарантировать, что все эти лайки не фикция, не использование липовых аккаунтов и специального ПО для проспама ресурса по социальным сетям? Вполне логично было бы отслеживать релайки от друга к другу, но для этого гуглу придется создать специального робота, который будет постоянно тусить в соц.сетях (надо будет зафрендить его обязательно :)). Нонсенс.
Для себя я вывод сделала и вывод этот прост: все эти хитрости - только сказка (доля правды в сказке есть, но не более того), удобный способ выуживать бабло из простаков за сомнительные услуги. В общем, поле чудес в его классической ипостаси.
С другой стороны, давайте попробуем сделать экспериментик. Полайкайте этот пост, повтыкайте на него несколько минут, в общем дайте роботам понять какой он хороший и мы посмотрим как эта страничка взлетит на вершину выдачи :)


Share/Bookmark

2 коментарі: